Водяная завеса для поддержания температурного режима

Водяная завеса для поддержания температурного режима

16 августа 2020

На заводе двигателей «КАМАЗа» установили систему водяной завесы, позволяющую поддерживать температурный режим в производственном корпусе в пределах нормы.

Установка представляет собой металлическую трубу, установленную над основными воротами производственного корпуса. В ней были проделаны равноудалённые отверстия, куда вставили форсунки с малым диаметром сопла. К трубе подведён рукав с водой из системы заводского водоснабжения.

В основе этой установки – эффект городского фонтана. Это не поливальная система в чистом виде, а рассеивание воды по принципу искусственного тумана. Мелкодисперсная водная пыль распыляется на землю и испаряется. За счёт расхода избыточного тепла и происходит охлаждение.

«Естественный пример природного кондиционера – водопад. Этот же принцип заложен и в водяной завесе. Вода под высоким давлением проходит через специальные форсунки и распыляется мельчайшими каплями. Капли воды мгновенно испаряются, отбирая тепло из воздуха и нагретого асфальта. Работающая в корпусе вентиляция создаёт избыточное давление, а крышные вентиляторы разряжают воздух. В итоге горячий уличный воздух проходит в корпус через водяную завесу – частично охлаждается и очищается от пыли», – поделился главный энергетик завода двигателей Дамир Шакиров.

Две подобные установки уже применялись несколько лет назад на заводе. Сейчас их реанимировали, и добавили к ним ещё три. Сегодня такие системы охлаждения воздуха установлены на всех основных входных воротах завода, задействованных в производственном процессе.


Следующая новость: Замена фасада на ПРЗ.

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Зеркало заднего вида

У типичной легковой машины их три: два боковых и одно прямо над лобовым стеклом. А у грузовиков лишь

Лобовое стекло

Традиционно именно эта часть остекления автомобилей является самой габаритной. При этом широкое осте

Палец поршневой

Деталь предназначена для соединения поршня с шатуном и выполняет особую роль оси, благодаря которой

Маслосъемные кольца

Из самого названия понятно, что маслосъемные кольца снимают излишки масла со стенок цилиндра и созд

Поршень

Это деталь двиателя, двигающаяся в цилиндре, преобразуя напор газов в работу или наоборот.

Шатун

Шатуны есть в конструкции не только поршневых, но и шайбовых двигателей.