Модернизация агрегатного производства «КАМАЗа»
На автомобильном заводе «КАМАЗа» реализуется масштабный проект по реинжинирингу агрегатной части. Здесь будут созданы условия для выпуска деталей и узлов ведущего моста К5 и его сборки.
Проект «Мосты» – часть реинжиниринга агрегатного производства, который планируется завершить до 2030 года. Большая часть площадей будет освобождена от изношенных автоматических линий, появится новое оборудование, изменится и сам цех мостов. «Третью и четвёртую линии, где будут собираться мосты для семейства автомобилей К5 и К3, ожидает глубокая модернизация. На них планируется замена всей транспортной системы – мотора редуктора, электрооборудования, движущего настила, появятся стойки, адаптированные под сборку новой конструкции мостов. С помощью удобных в управлении крановых систем с плавным ходом можно будет легко установить и снять громоздкие узлы», – пояснил главный технолог агрегатного производства Николай Барданов.
Важно обеспечить прослеживаемость и идентификацию сборки продукции. На линии ведущих гипоидных мостов для автомобилей К5 будет работать система МЕS. Визуализация каждой операции на мониторах поможет сориентироваться слесарям-сборщикам, а система отследит выполнение. Качество особо ответственных соединений обеспечат гайковёрты с фиксированным моментом затяжки и обратной связью. Все данные будут стекаться в автоматическую систему управления линии и отображаться вместе с плановыми и фактическими показателями на андон-мониторах цеха в режиме реального времени.
Выпуск части деталей будет локализован на участках агрегатного производства, часть передана в аутсорсинг, при этом многие предприятия готовы организовать их выпуск на своём оборудовании. По словам Николая Барданова, этот процесс уже запущен, качество продукции, изготовленной в том числе на дочерних предприятиях, хорошее. Детали и комплектующие на площадке автомобильного завода будут обрабатываться на высокотехнологичном оборудовании, автоматические линии, выработавшие свой ресурс, будут разобраны и списаны.
Новое оборудование закупят для обработки полуосей, корпусов поворотного кулака, шаровой опоры, цапфы, чашек дифференциала, валов и др. Законтрактовано 56 единиц оборудования: токарные станки с ЧПУ, обрабатывающие центры, моечные машины, комплексы ТВЧ для высокотемпературной обработки в технологической цепочке. Автоматическую линию поворотного кулака заменят шесть обрабатывающих центров. Выстроены и потоки изготовления полуосей как для большегрузов К5, так и для К3.
Поставки оборудования начнутся со второго квартала следующего года. Сейчас важно выполнить все обязательства по освобождению площадей от устаревших автоматических линий и их подготовке к установке нового оборудования. Вся работа по перепрошивке агрегатного производства должна идти без нарушения темпа сборки конвейера.
Проект «Мосты» будет реализован в 2026 году, а полный реинжиниринг агрегатной части произведён в 2030 году. Все преобразования ведутся по графику, разработанному в рамках дорожной карты.
Сегодня российские промышленные предприятия активно осваивают новые технологии и работают, принимая во внимание актуальные тренды. В связи с этим на промышленных площадках страны идёт активное техническое перевооружение. На «КАМАЗе» реинжиниринг уже много лет относится к числу приоритетных тем, развитию линейки продукции и расширению производственных возможностей на новом этапе истории компании уделяется большое внимание. В том числе благодаря современному оборудованию и высокому уровню технической оснащённости, в прошлом году на камазовских площадках были оперативно освоены лимитирующие позиции, в результате компания достойно преодолела последствия санкционных ограничений.
Следующая новость: Перспективная продукция ПАО «ТМЗ» на агровыставке.
- 4320Я-2402007
- Редуктор заднего моста (15 отв., 46 зуб) i=6,7
- 375-2502007
- Редуктор среднего моста (15 отв., 49 зуб) i=7,49.
- 375-2402007
- Редуктор заднего моста (15 отв., 49 зуб) i=7,49.
Ведомый диск сцепления — деталь, конструкция которой состоит из: -Диска. Это главный компонент. -П
Пневморессора - важнейший элемент автомобильной подвески
Ступица — устройство, с помощью которого колесо крепится на цапфу.
Тормозной кран – часть системы по управлению движением, которая используется для остановки транспорт
Карбюратор — это устройства, которые были популярны вплоть до начала нынешнего столетия, пока их не
Масляный насос — устройство для перекачки смазочной жидкости для ДВС